![]() |
||||
ЧИП - ТЮНИНГ |
||||
[ марки автомобилей ] |
[ теория ] |
[ технология ] |
[ монтаж ] |
[ вопросы ] |
Что
такое чип-тюнинг? Любой современный двигатель имеет блок управления, который работает по определенной программе. Изменение этой программы и называется чип-тюнингом. Дело в том, что автопроизводители, создавая автомобиль, настраивают его на "золотую середину" между мощность, экономичностью, экологичностью, ресурсом двигателя и другими параметрами. Измененная (тюнинговая) программа пренебрегая всеми остальными параметрами заставляет двигатель работать мощнее, увеличивает крутящий момент. Если скорость автомобиля ограничена (на любом немецком автомобиле установлен лимит скорости 250 км/ч), то, как правило, и снимается этот ограничитель. Кроме того, измененная программа может и изменить логику работы АКПП. Что это реально дает? Для Чип-тюнинга автомобили делятся прежде всего на две группы - с атмосферными двигателями и с турбодвигателями (и безиновыми, и дизельными). Наибольший эффект достигается на турбодвигателях - прирост мощности может составить около 30 процентов (например на двигателе VOLKSWAGEN 1.8 TURBO мощность вырастает со 150 до 190 л.с.). На атмосферных двигателях прирост может составить только 5-15 л.с. Как уже говорилось, "хороший" чип-тюнинг не только прибавляет мощность, но и заставляет АКПП работать по другому, делает ее более спортивной и "послушной". Поэтому можно сказать, что чип-тюнинг не эффективен только на а/м с атмосферными двигателями с механической КПП. В этом случае эффект будет скорее всего просто незаметен. Как это делается? Процесс занимает от силы 2 часа. С а/м снимает блок управления двигателем (motor management), заменяется программа (чип), и блок устанавливается обратно. Никаких механических вмешательств в двигатель, только электроника. Что вы теряете? Кроме денег за сам чип-тюнинг - почти ничего. Расход топлива в каких-то случая вырастает, в каких-то даже снижется (правда, в некоторых случаях, после чип-тюнинга для достижения максимального эффекта рекомендуется переход с 95 на 98 бензин). Реальный ресурс двигателя снижается на такую незначительную величину, что это даже не стоит брать в расчет (скажем, с 900 до 800 тысяч). В западных странах чип-тюнинг увеличивает налоги на а/м, однако для России вряд ли эти проблемы в ближайшие годы будут актуальны. |