[<-назад]  [номе] 

ЧИП - ТЮНИНГ

[ марки автомобилей ]

[ теория ]

[ технология ]

[ монтаж ]

[ вопросы ]

Что такое чип-тюнинг?


Любой современный двигатель имеет блок управления, который работает по определенной программе. Изменение этой программы и называется
чип-тюнингом.

Дело в том, что автопроизводители, создавая автомобиль, настраивают его на "золотую середину" между мощность, экономичностью, экологичностью, ресурсом двигателя и другими параметрами. Измененная (тюнинговая) программа пренебрегая всеми остальными параметрами заставляет двигатель работать мощнее, увеличивает крутящий момент. Если скорость автомобиля ограничена (на любом немецком автомобиле установлен лимит скорости 250 км/ч), то, как правило, и снимается этот ограничитель. Ограничитель по максимальному числу оборотов двигателя можно также сдвинуть с 6200RPM до 7000RPM (ну или же 7900RPM).  Кроме того, измененная программа может изменить и логику работы АКПП.

Для Чип-тюнинга автомобили делятся прежде всего на две группы - с атмосферными двигателями и с турбодвигателями (и безиновыми, и дизельными). Наибольший эффект достигается на турбодвигателях - прирост мощности может составить около 30 процентов (например на двигателе VOLKSWAGEN 1.8 TURBO мощность вырастает со 150 до 210 л.с.).

На атмосферных двигателях прирост может составить 10-13% , базовой мощности двигателя. Как уже говорилось, "хороший" чип-тюнинг не только прибавляет мощность, но и заставляет АКПП работать по другому, делает ее более спортивной и "послушной". Работу АКПП без электронного блока управления можно также изменить посредством перестройки программы управления двигателем.

 

Что вы теряете?
Расход топлива в каких-то случая вырастает, в каких-то даже снижется (правда, в некоторых случаях, после чип-тюнинга для достижения максимального эффекта рекомендуется переход с 95 на 98 бензин).

Реальный ресурс двигателя снижается на такую незначительную величину, что это даже не стоит брать в расчет (скажем, с 900 до 800 тысяч).

 

 

[<-назад]   [вверх]